Первооктябрьская охота 
Александр Муляр, Лубны, 2000 г


        Наконец свершилась двухмесячная мечта. Покончено с огородними проблемами, урожай убран с полей и засыпан в закрома Родины. Мотоконь с честью вынес полевые испытания с мешками по пересеченной местности и после легкого ремонта готов умчать истосковавшуюся душу на историческую родину, то есть на речку.
        Прогноз погоды и погода в субботу обнадеживали ясным и солнечным воскресеньем. В фотоаппарате осталось несколько чистых кадров, коим предстояло запечатлеть осенние трофеи. Да и семейство, все лето нывшее по поводу надоевшей рыбы, уже поглядывало на базарную рыбу. Такого позора вынесть невозможно, посему проверив вооружение, решил нанести визит рыбе.
        Место выбирать не приходится, т.к. вблизи города уже ничего толкового нет. Итак, район действия с. Лукомье Оржицкого района. Учитывая короткий световой день, решил выехать затемно, чтобы с рассветом уйти в воду.
        Да-с, размечтался, забыл, что не лето. Не, мотоцикл то завелся с полуоборота и я проехал около 5км, затем пришлось одеть перчатки. Еще через пару километров вытащил перчатки, в которых ныряю и тоже нацепил. Конечно, рассвет выглядел великолепно, особенно серебрящаяся инеем трава. И не только трава, а и я сам. Через долгих полчаса я уже мечтал, чтобы залезть в воду и отогреться. Но не тут то было, пришлось слегка поизвращаться, управляя железным конем по луговым кочкам и рытвинам. Замерзшие руки напрочь отказывались выжимать сцепление, и "керувать" газом. С трудом преодолев несколько километров по лугу, прибываю на место.
        Здесь выяснилось, что руки как крюки, и не желают пока принимать другой формы кроме удобной для поднятия стопки. Теперь я кажется знаю, почему рукоятки руля цилиндрической формы. Потом руки вроде стали отходить да еще как. Так называемые “зашпоры” заставили вспомнить фильмы о застенках гестапо. Вода в речке, где я отмачивал пальцы, казалась вроде не особо холодной, что вселяло надежду на неплохую охоту.
        Некоторую неуверенность в результатах оной вселяло то, что у крейсирующего на лодках со снастями народа на всех за два дня было аж три выхода щуки, а белой рыбы не видели уже с момента начала поднятия воды. То, что вода поднялась, я заметил как только подьехал к воде – вода покрыла водоросли сверху, и вместо неторопливого скольжения в глубине травы мне предстояло “мослать” ластами над выбранным местом и пробивать траву с разгона. По мере приобретения руками чуствительности вода становилась все приятнее и, не желая более сдерживать желание понырять, под недоуменными взглядами рыбаком начинаю снаряжаться для охоты.
        Раздеваюсь, подпрыгивая от прикосновений холодной и мокрой травы к еще пока теплому телу. Перед глазами стоит реклама кофе “NESKAFE –горячего солнца глоток”. В такой момент это было б самый раз. Но кофе нет, а есть крепкий чай в термосе, который еще пригодится когда вылезу из воды. Видя мой стриптиз, лодки подтягиваются поближе. Да-с голая задница на заиндевелой траве, зрелище которое не каждый день увидишь. По мере моего одевания лодки потихоньку окружают место предполагаемого погружения, то ли в попытках меня зацепить блесной, то ли еще с какими то темными целями.
        Надел костюм, пояс с куканом, взял ствол и двинулся к воде оставляя на росяной траве , серебрящейся в лучах восходящего солнца темные следы ласт. Захожу в воду … Вот это КАЙФ !!! Обжигающая вода м- е – д – л- е- н- н – о набирается во все пробоины костюма, приятно “горяча” тело. Когда вода достигла места где-то так около пояса, не выдержав такого удовольствия плашмя ложусь в воду, воображая себе теплый ласковый май. Хлынувшая изо всех щелей вода заставила сделать ГЛУБОКИЙ ВДОХ и мне ничего не осталось как нырнуть, к тому же избегая тарана от не в меру любопытных лодок. ПОШЕЛ !!! И сразу вижу МНОГО рыбы !!! Правда размером в ладошку. Не обращая внимания на мелочь всплываю, с трудом уворачиваясь от сгрудившихся над головой лодок . Вопрос один – “Рыба есть ?” . Услышав ответ что рыбы полно, рыбацкий флот задает весьма закономерный вопрос - “ А че ж она …. не берет ?”. На что я им обещаю уточнить под водой, чего этой рыбе надо, если они меня своими плавсредствами не утопят.
        Народ с пониманием отнесся к проблеме свободной зоны , и пообещал не топить на вплытии. На втором нырке нашел язика грамм на 600, расстрелял его с полуметра и предоставил мужикам как доказательство наличия рыбы. Сей факт вызвал оживления флотилии и поступило предложение отметить “сбитого “, для чего из заначки одного из плавсредств была извлечена приличных размеров булькающая емкость. Мне пришлось отказаться, мотивируя тем что я на “работе” и вообще “за рулем”. Отказаться было не очень тяжело, так как доносившийся из оперативно заполненых стаканов и кружек запах самогона резко диссоциировал с окружающей природой и запахом осенней воды, и не вызывал ни малейшего желания “принять для сугрева”. Отметив успех, флотилия наконец то ушла на свои места, продолжать мочить снасти. А я , приободреныый и согретый “добычей” снова пошел на дно, к рыбам.
        Когда миновала восторженность от погружения, пришло время суровой и холодной реальности. Да, рыбы было много, но увы, несьедобной т.е. не достигшей той величины, после которой можно с гордостью сказать “Я –рыба ” и угодить на сковородку. Тот язик что попал под выстрел, уже казался гигантом. Очень много сомят, величиной около 30 – 40 см, щурят до 30см. Плитка и язики мельтешат перед глазами, поднимая со дна ил или сбивая его с водорослей, создавая непроницаемую “илзавесу” вокруг предполагаемих целей. А о том что цели должны быть, свидетельствовали мощные взрывы ила, когда вспугнутая мелочовкой, удирала крупная рыба. Нитчатые водоросли, уже опавшие,свисали пышной бахромой с еще уцелевших водорослей, создавая рыбе дополнительные защитные сооружения.
        И вот наконец ЦЕЛЬ – язь кила на полтора .Только я его вычислил как ошалевший щуренок атакуя сверху, хватает недомерка окунька и с разгона врезается в обьект моего вожделения. Тот не разбираясь что к чему с молчаливым криком “Наших бьют !!!” уносит ноги, т.е. плавники. Промычав в трубку напутствие зубастику, продолжаю поиск, стараясь не особо пугать детсадик, чтобы достать “воспитателей”. Наконец нахожу стайку полукилограммовых язей, двух успеваю снять после чего поле боя покрывается плотной завесой ила . Продолжаю нырять, слегка меняя тактику, так как рыба похоже висит примерно в полуметре ото дна.Так и нахожу еще неплохих язя и щучку. Вся рыба, кстати, из двух-трехметровых промоин вышла на столики с глубиной до 1-1.5 м, и висит на некотором расстоянии от дна. По самому дну видел только мелкую рыбу да множество сомят. По сбивающемуся дыханию и судороге, все настойчивее донимающей подбитую ногу, чуствую что пора на берег, к чаю.
        Вылез на берег, выгрузил из-за пазухи добычу и попытался выпить чаю. Руки тряслись как у алконавта на последней стадии белой горячки, но я все таки сделал это, применив весь свой опыт и методы Райкина ! Закутался в одеяло, так как осенний ветерок побеждал в соревновании далеко не июньское солнце, и не давал насладиться его лучами. Дрожь унялась и я уже внятно, без зубного цокота мог поговорить с подплывшими рыбаками, явно не ожидавшими увидеть меня живым да еще и с рыбой, пусть и не очень крупной. Выпить за “сбитого” уже не предлагали, так как судя по их виду и настроению выпито было уже все. Были попытки послать гонца на другой берег за добавкой, но желающих появиться в селе не нашлось, так как фельдшер был на “бровях” а встреча с супругой для любого из рыбачков могла окончиться в травмпункте. Судя по время от времени появлявшимися на другом берегу женами этих ребят, а особо по их высказываниям по поводу “теплой” встречи дома, опасения были не напрасны.
        Посему после беседы я снова полез в воду. И почти сразу увидел в густых водорослях силуэт сомика размером более полуметра. Из бахромы трав торчали только плавники. На фоне окружающей мелочи он казался гигантом ! Отмерив от кончика хвоста примерно полметра, выстрелил.Облако ила скрыло все вокруг и только рывки линя показывали что рыба на стреле. Выпутывая добычу из травы обнаруживаю ДВУХ сомиков. Один где-то на полтора кило, а второй и того менее. Жальконечно недомерков, но нечего было из себя крутых строить и хвостовкой в наглую заниматься. Отпускать их смысла не было, т.к. стрела не крючок всадив уже не отпустишь добычу. Рыбьего “Бориса” поблизости не было, посему пострадавшие и были помещены за пазуху, поближе к сердцу, убитому горем по безвременно расстреляным. Охота продожалась.
        Среди многочисленных стай маломерок изредка попадались товарные экземляры, при помощи стрелы отправляемые к сомятам, где они толкли меня под ребра в безуспешных попытках отомстить. Настреляв на жарежку снова вылезаю на берег, погреться и выпить чайку так как решил поискать более достойных рыбын с помощью плавсредств. На берегу мирно дрыхла рыбацкая братия, видно все таки пославшая “гонца” за горючим и прикончившая оное. Надежды на плавсредство отпали по причине неподьемного состояния плавсостава. Обычно они забрасывали меня на лодке на несколько сот метров вверх по течению и я на сплаве искал крупную рыбу. В этот раз оказалось не судьба. Пешком прохожу метров 50 вверх и начинаю завершающий заход. Почти сразу нахожу стайку карасей от полкила и более. Начинаю погоню за их “вождем” и после изнурительных засад подбиваю неплохого карася. Лежа в засаде заметил в водорослях силуэт неплохой рыбины, но не стрелял из-за расстояния, да и карася надо было взять. Отдышавшись иду “проверить документы”. Язь хорош , более двух кило, но пытается уйти подняв облако ила. Этот фокус ему не прошел, любопытсво подвело. Так как я за ним не погнался, сей барыга решил вернуться посмотреть на меня.Подошел на метр, увидел бездыханное тело и подставил бок. За что и получил перо, т.е. стрелу в бок. Вымотал весь шнур и поднял такую илзавесу, что вывел из строя весь охотничий район. Пока я его достал из травы, пока выпутал стрелу времячко прошло, похолодало и зацокали зубы. Пришла пора вылезать, но на обратном пути еще карасика и язя подстрелил.
        Пока вылез на берег, солнце спряталось за лес, поблекли “краски дня” и осень окончательно вступила в свои права.Прохладный ветерок сделал свое дело и мокрое посиневшее и багрово-красное местами тело просило тепла, а где ж его взять? Руки тоже вспомнили утренние развлечения и норовили снова скрючиться. Успокаивая организм напоминаниями о том что дальше будет еще лучше, так как сезон еще не окончен, и нечего бастовать ведь еще и льда не видно, собрал вещи и залез в одежду.
        Упаковал добычу, вещи, завел и прогрел мотоконя. Бросил взгляд на речку, лес. Все было прекрасно, суровая темная гладь воды, разноцветные деревья и кусты. Ярким зеленым пятном выделялся сосновый лес к тому же освещенный лучом солнца, которое как специально пробилось сквозь деревья. Хороша весна в своей молодой зелени , с запахом цветов, великолепно лето в травах и запахом прогретых трав и сенокоса.Но есть своя прелесть и в осени.Холодные краски природы и такой же холодный запах мяты , уже прихваченной первыми заморозками. Описать словами этого нельзя, это надо видеть и слышать. Еще один взляд, и домой. Выбравшись по косогору из затененной низинки наверх, к солнцу забываешь о холоде, ветре и прочем “неуюте”. И пусть в этот раз невелика добыча, но удовольствие от погружения в мир природы с лихвой покрывает все. Обратный путь пролегал по великолепным местам, освещаемым последними лучами заходящего солнца, что добавляло свои мажорные ноты. Сверху открывался такой вид на речку, что хоть снова ныряй тем более что уже отогрелся.
        Дома быстренько привел рыбу в жареный вид, что было с одобрение воспринято всем семейством, сьедавшим рыбу быстрей чем она жарилась. Я же завершил это дело чашкой горячего кофе, плюс грамм 50 бальзаму, для души. Хорошо...  День удался, чего и всем желаю.

Александр
Лубны, Украина 04.10.2000.

Украинский центр Интернет-рекламы "ECHO"

(c) Дом Рыбака - 2000
e-mail:webmaster@fishing.kiev.ua